Прекрасные дни в Аранхуэсе

THE BEAUTIFUL DAYS OF ARANJUEZ / LES BEAUX JOURS D'ARANJUEZ

Экранизация одноименной пьесы Петера Хандке в изящной постановке классика мирового кино Вима Вендерса.

О фильме

Год производства

2016

Страна

Франция, Германия

Жанр

Мелодрама

Хронометраж

97 мин.

Режиссер

Вим Вендерс

В ролях

Реда Катеб, Софи Семен, Йенс Харцер, Ник Кейв

Возрастное ограничение

16+

Прокатные права

до 01.01.2027

Рецензии

9 февраля в российский прокат выходит новый фильм Вима Вендерса "Прекрасные дни в Аранхуэсе". Обозреватель "Огонька" побеседовала с классиком

http://www.kommersant.ru/doc/3200002

"Все виды искусства возникают здесь друг за другом. Кинематограф: снять двух беседующих людей – первичный, базовый навык для режиссера, и в то же время только здесь он способен проявить свое мастерство не более, чем в других кажущихся более сложными сценах. Вендерс раз за разом по-новому организует пространство: взгляд автора на героев, горизонтальные проезды камерой мимо них, изящные "восьмерки". Использование 3D как подлинно художественного выразительного средства: после "Прекрасных дней в Аранхуэсе" и "Все будет хорошо" очевидно то, что Вендерс – среди немногих современных режиссеров, по-настоящему использующих изобразительные возможности этой технологии (вместе с Жан-Люком Годаром и, быть может, Полом У.С. Андерсоном). Иногда камера нежно кружит вокруг персонажей. Как выразилась кинокритик Вероника Хлебникова после просмотра, мир словно обнимает героев."

http://www.svoboda.org/a/27968310.html

Программа "Тихий дом" с Сергеем Шолоховым - интервью Вима Вендерса и рассказ о его последнем фильме "Прекрасные дни в Аранхуэсе". Смотрите с 17:09 мин.

https://www.1tv.ru/doc/pro-kino-i-teatr/itogi-venecianskogo-kinofestivalya-tihiy-dom-vypusk-ot10092016

"За авторский взгляд в первый день конкурса отвечал Вим Вендерс с 3D-экранизацией произведения Петера Хандке «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Камерное «кино на стульях», полуторачасовая неторопливая и вычурная беседа между мужчиной и женщиной в залитом солнцем саду без тени иронии. Гуманистический праздник метафор и аллюзий. "

http://www.colta.ru/articles/cinema/12288

Актеры – Софи Семин и Реда Катеб – говорят по-французски, зритель буквально чувствует запах роз, приближенных спецэффектом: созданная режиссером атмосфера бесконечно интимна. В саду стоит дом, а в нем свою пьесу печатает Творец – писатель (Хандке?), сочиняющий историю говорящих.»

http://thr.ru/cinema/venecia-2016-clenorukij-monstr-bojna-ot-mela-gibsona-ekranizacia-mopassana-i-dva-nika-kejva-v-3d/

«Прекрасные дни в Аранхуэсе» Культовый немецкий режиссер Вим Вендерс впервые снял фильм на французском языке, адаптировав одноименную пьесу Петера Хандке, с материалом которого он уже неоднократно работал. Сюжет картины можно пересказать буквально парой фраз, но это лишь канва — содержание гораздо многограннее. Двое людей, мужчина и женщина, ведут задушевную беседу, сидя на солнечной террасе с видом на Париж. Но они здесь не одни. Все их реплики придумывает писатель, сочиняющий длинный и путанный роман. Что здесь реальность, а что — фантазия? Кто здесь главный герой? Фильм снят в 3D (Вендерс хотел, чтобы картинка выглядела максимально реалистично) всего за 10 дней в историческом особняке Сары Бернар. Главную роль исполнил звезда «Пророка» Реда Катеб, а в одном из эпизодов снялся музыкант Ник Кейв." Внимание: релиз фильма перенесен на 9 февраля 2017 года!

https://www.kinopoisk.ru/article/2828507

"Мужчина и Женщина никогда не станут другими, они счастливы в этой гармонии противоречий, а Писатель... иногда это просто удачливый и талантливый соглядатай за реальностью, пусть и полностью придуманной. "

https://www.ivi.ru/watch/161553/reviews/44614

"А вот тот, кто целенаправленно пришёл на авторское кино, на фильм именно режиссёра Вендерса, получит иное впечатление — сродни гурманскому наслаждению, а о риске заскучать и речи не будет."

http://вечерний-екатеринбург.рф/culture/empty/34796-avtorskaya-kukhnya--pridumannaya-avtorom/

"Один из родоначальников жанра роуд-муви снял новую работу вдали от дорог, а «ложному движению» предпочел истинный покой. Однако более вендерсовский фильм сложно представить."

http://izvestia.ru/news/664535

"Безусловно, мы не станем убеждать в том, что «Прекрасные дни в Аранхуэсе» – лучший или главный фильм Вима Вендерса. Но в том, что эта картина предоставляет зрителю уникальную возможность заглянуть в святая святых Творца, в его работающий над сюжетом и образами разум, в его переживающее за нас сердце, может убедиться каждый. Нужно лишь широко открыть глаза, подставить лицо теплому французскому ветру и под музыку «Прекрасного дня» отправиться в необычное путешествие в воспоминания и фантазии, ищущие выхода из мира грез на бумагу Писателя."

https://www.film.ru/articles/dvoe-na-verande-ne-schitaya-tvorca

"Но присмотреться и прислушаться к этому чудесному, тихому фильму все же стоит. Вендерс и Хандке пытаются оголить магию кино до того минимума, когда только она и останется в кадре. Слоганом на плакате этого фильма вполне могло бы значиться библейское «В начале было Слово» — именно из сказанного слова, абстрактных, мало что значащих без привязки к конкретике обстоятельств и сюжетов фраз здесь постепенно у тебя на глазах рождается живое, узнаваемое чувство, а с ним и целый мир."

https://lenta.ru/articles/2017/02/10/kino10022017/

Репортаж о фильме "Прекрасные дни в Аранхуэсе" в программе "Утро России". Смотрите с 58:30 мин.

http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1468511/video_id/1585088/viewtype/picture/

"Но присмотреться и прислушаться к этому чудесному, тихому фильму все же стоит. Вендерс и Хандке пытаются оголить магию кино до того минимума, когда только она и останется в кадре. Слоганом на плакате этого фильма вполне могло бы значиться библейское «В начале было Слово» — именно из сказанного слова, абстрактных, мало что значащих без привязки к конкретике обстоятельств и сюжетов фраз здесь постепенно у тебя на глазах рождается живое, узнаваемое чувство, а с ним и целый мир."

https://lenta.ru/articles/2017/02/10/kino10022017/

"Пожалуй, главная интрига — кто эти люди, и кем они являются друг для друга, слегка приоткрывается уже в самом конце, когда небо заволакивает тучами, а писатель уходит за пределы огромного дома — в самую гущу леса, а сочиненные им образы растворяются в закатной тьме."

http://www.rewizor.ru/cinema/reviews/revizor-rekomenduet-prekrasnye-dni-v-aranhuese/