Тони Эрдманн

TONI ERDMANN

Сенсация конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля - рекордсмен рейтинга киноэкспертов, комедия от автора фильма-обладателя "Серебряного медведя" Берлинале "Страсть не знает преград" Марен Аде.

О фильме

Год производства

2016

Страна

Германия, Австрия

Жанр

Комедия

Хронометраж

162 мин.

Режиссер

Марен Аде

В ролях

Петер Симонишек, Сандра Хюллер, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбл

Возрастное ограничение

18+

Прокатные права

до 31.05.2026

Рецензии

"В российском прокате «Тони Эрдманн» Марен Аде — хит конкурса Каннского кинофестиваля, неуютная трагикомедия о конфликте отцов и детей и проблемах современной Европы."

https://www.gazeta.ru/culture/2017/02/21/a_10538021.shtml

"Надо побывать в шкуре вампира, чтобы опять стать человеком. Выход за пределы омертвевшей нормы (то, что именуется безумием или трансгрессией) — единственный способ очеловечить ходячий бизнес-автомат. Причем все это — не цель, а лишь средство."

http://www.kommersant.ru/doc/3227749

"В российский прокат выходит "Тони Эрдманн" Марен Аде, взрывоопасная драмедия про конфликт поколений, глобальный капитализм и вставную челюсть. Лучший, по мнению критики, фильм Каннского конкурса — 2016"

http://www.kommersant.ru/doc/3213501

О фильме "Тони Эрдманн" рассказал Антон Долин на Радио "Маяк" с 4-й минуты.

https://youtu.be/842-JYNF28E?list=PLZVh99QVHuxnlROwhAtWE0z-Kizo-7Lt3

"23 февраля в российский прокат наконец-то вышел один из лучших фильмов 2016 года — «Тони Эрдманн». Его режиссер Марен Аде сегодня, возможно, самый известный представитель так называемой «берлинской школы» — художественного направления в немецком кинематографе, возникшего в 90-х годах. "

https://www.kinopoisk.ru/article/2900780/

"Нежное и смешное кино для всех об отцах и детях. Внезапная немецкая сенсация Марен Аде, любимый фильм критиков на прошлых Каннах и то, что называется crowd pleaser — чистая радость для всех возрастов и взглядов."

http://www.the-village.ru/village/weekend/films/257950-filmy-nedeli

«Тони Эрдманн» ― это действительно остроумное, четко выверенное и при этом очень живое кино о том, как современный мир умных гаджетов, большого бизнеса и высокой корпоративной культуры превратил нас в бездумных роботов, живущих по скучным, раз и навсегда отлаженным алгоритмам. Мысль это не новая, но в отличие от большинства морализаторов Марен Аде не только клеймит, но и предлагает решение.

http://izvestia.ru/news/666993

«Тони Эрдманн» хорош уже тем, что в нем есть моменты, на которые не решится почти никто из современных режиссеров.

http://www.forbes.ru/forbeslife/339369-chelovechnaya-pridurkovatost-film-nedeli-toni-erdmann

"Тони Эрдманн" - это ирония над всеми атрибутами современной "просвещенной" Европы"

https://rg.ru/2017/02/22/toni-erdmann-krivozubyj-oskal-evropejskogo-korporativnogo-mira.html

"Тяжеловесная на первый взгляд, трехчасовая немецкая трагикомедия выполнена с таким вниманием к зрителю, что отвлечься во время сеанса на часы или телефон не представляется возможным. И зритель отвечает взаимностью — рукоплещет Марен Аде и называет ее сенсацией года."

http://afisha.tut.by/news/reviews/532468.html

"Капиталистическая корпоративная культура — удобная мишень для критики: Инес помыкает своей румынской помощницей, ее саму, в свою очередь, непрерывно унижают начальство и партнеры."

https://daily.afisha.ru/cinema/4655-toni-erdmann-komediya-o-zakate-evropy/

"Марен Аде сняла очень проникновенный фильм об отношениях внутри семьи и поколенческом разрыве, сосредоточившись на непростом пути обоих героев по направлению друг к другу." Смотрите фильм "Тони Эрдманн" в кинотеатрах!

http://www.the-village.ru/village/weekend/best-to-watch/258298-toni-erdmann

"Не так важно, получит ли фильм Марен Аде еще одну или еще несколько наград. Не важно, возьмет ли он "Оскар". Его значение не измеряется в золотых статуэтках. Немецкое кино о современном человеке вышло к мировой публике – и это единственное, что нужно запомнить."

http://www.germania-online.diplo.de/Vertretung/russland-dz/ru/03-kultur/kino/filmnachrichten/toni-erdmann.html

"Конечно, Канны вряд ли обратили бы внимание на фильм Марен Аде, не будь в нем нескольких слоев, тонны метафор и рефлексии о происходящем вокруг. На втором плане истории «отцов и детей» проходят вопросы социального неравенства и человеческого одиночества, корпоративной кабалы и превосходства внешнего над внутренним, оборотной стороны европейской интеграции и живого человеческого общения в мире начальников и подчиненных. "

https://www.film.ru/articles/zdravstvuyte-ya-vash-papa

"На счёт этой картины действительно сложно найти хотя бы двух одинаковых мнений. Восприятие «Тони Эрдманна» зависит от возраста или пережитого опыта, но никак не от разума. Потому что рационально оценивать это кино невозможно. Это комедия, но она неуютная и местами неприятная. Это драма, но она слишком несерьёзная. Да и вообще, это кино весьма и весьма неловкое, заставляющее постоянно чувствовать «испанский стыд»."

http://www.tenstars.ru/films/reviews/tony-erdmann-2017-obzor.html

"Дело в том, что «Тони Эрдманн» — несмешной фильм."

http://cineticle.com/reviews-/1460-ade-toni-erdmann.html

"В "Тони Эрдманне" Аде как режиссер решается на смелый, но странный эксперимент - она снимает фильм об отношениях без большой внутренней жизни героев, без их эмоций и вне психологической действительности. Режим ручной съемки держит героев на ощутимом среднем расстоянии не только друг от друга, но и еще от зрителя, чувство действительности, пойманной на лету, характерное для кино, теряется, нас делают иногда свидетелями, иногда заложниками экранных отношений."

https://www.ivi.ru/watch/166228/reviews/44776

«Тони Эрдманн» отличается от всего того, что вы когда-либо видели, а его сценарий живёт собственной жизнью, в которой нет места для правил и границ. Зрителю ни за что не догадаться, что ждёт его за следующим сюжетным поворотом, потому что фильм игнорирует принятые шаблоны.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8326579/

К российской премьере нашумевшего фильма «Тони Эрдманн» мы публикуем интервью, которое режиссер Марен Аде дала газете Die Zeit сразу после успеха в Каннах.

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/kul/mag/20926258.html

"Джеку Николсону настолько понравился "Тони Эрдманн", что он уже предложил снимать ремейк фильма."

https://www.dp.ru/a/2017/02/16/Zerkalo_dlja_geroini

«Эрдманн» просто не может не понравиться зрителю – у кого есть сердце, поймет, в чем тут дело.

http://calendar.fontanka.ru/events/9688

«Тони Эрдманн» — сенсация европейского кинематографа 2016 года и номинант на премию «Оскар». Премьера фильма состоялась на фестивале в Каннах, где «Тони Эрдманн» получил приз Международной федерации кинопрессы. Почему фильм Аде надо смотреть, объясняет кинокритик Антон Долин.

https://meduza.io/feature/2017/02/21/pochemu-nado-smotret-toni-erdmanna-maren-ade

"Любой, кто следит за наградным кинопроцессом, сразу скажет, что соперников у представляющего Германию «Тони Эрдманна» нет. Мелодраматическая повесть о том, как отец пытается наладить отношения с чересчур занятой дочерью (фильм выходит на этой неделе и в российский прокат), и правда стала призовым рекордсменом прошлого года — забрав, например, все главные призы Европейской киноакадемии. Однако Европа Америке не указ — и как раз тут вполне можно ждать от академиков сюрприза."

https://www.ridus.ru/news/245490

"И это заслуженно: лента вызывает настолько широкую гамму эмоций, что порой кажется, будто смотришь несколько разных фильмов."

http://www.intermedia.ru/news/303860

Любопытного эффекта авторы достигают, используя неожиданный прием монтажа: камера задерживается на картинке после завершения диалога, некоторое время наблюдая за героями, за их реакцией на только что сказанное друг другу. И вот в этих секундах молчания (зачастую неловкого, учитывая личность герра Эрдманна) скрывается внушительная часть атмосферы ленты. На каждый вопрос дается в итоге ответ. За каждым диалогом следует реакция. Не всегда приятная, но всегда живая, человечная.

http://www.kinomania.ru/film/793218/

В общем, «Эрдманн» - простейший фильм. Худшее, что по отношению к нему можно сделать - начать концептуализировать и трактовать ленту.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/4643/

"Фильм — находка для зрителя, уставшего от клишированных семейных драм и ищущего в кино неподдельных эмоций."

http://postcriticism.ru/toni-e-rdmann-retsenziya/

"Личная жизнь, которая должна начинаться после работы не наступает никогда, потому что вечером правила игры меняются – как одежда и интерьеры, но работа продолжается. Ужин с важным клиентом, секс с перспективным коллегой, задушевный девичник с нужными "подружками". Понятие "дом" сжалось до комфортного пространства, куда измученная фальшивыми эмоциями, вымученными улыбками, официозным общением, иногда кокаином и не лезущим в глотку шампанским, приползает несчастная – успешная бизнесвумен."

http://www.rewizor.ru/cinema/reviews/toni-erdman-tsirk-uehal-a-kloun-ostalsya/

"Аде как режиссёр во главу угла ставит анализ каждодневных ситуаций, с которыми сталкивается практически каждый."

http://cinemaflood.com/toni-erdmann-2016/

"Европейский артхаус умеет взбесить нормального человека с пол-оборота не менее действенно, чем эксцентричная родня."

http://www.vashdosug.ru/cinema/movie/2437516/tab-reviews/review2438514/

"Настоятельно рекомендуем к просмотру всем вечно занятым, спешащим, уставшим на работе, а также тем, кто забывает позвонить родителям."

http://www.m24.ru/articles/131266?utm_source=CopyBuf

В «Тони Эрдманне» есть моменты настоящего большого кино, и не только в смысле хронометража. Аде чрезвычайно чувствительна не только к языку (почти любой режиссёр на её месте написал бы диалоги на нейтральном литературном английском), но и вообще к социальным условностям.

http://seance.ru/blog/cannes-2016-maren-ade/

«Тони Эрдманн» не только один из тех фильмов, после которых хочется позвонить маме — картина настолько многослойна, что успевает еще и высказаться насчет бедняков из развивающихся стран и рабочего класса вообще (не забывая и о более-менее довольных жизнью клерках).

http://cinemaholics.ru/toni-erdmann-review/

«Тони Эрдманн» отличается от всего того, что вы когда-либо видели, а его сценарий живёт собственной жизнью, в которой нет места для правил и границ.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8326579/

"Житейская, узнаваемая, и смешная, и трогательная, но ничуть не претенциозная картина выгодно выделяется на фоне многочисленных свадебных генералов каннского конкурса."

http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1427943/

Антон Долин — о немецком фильме, ставшем главным сюрпризом фестиваля и фаворитом конкурса.

https://daily.afisha.ru/cinema/1539-toni-erdmann-maren-ade-chudovische-i-krasavica/

«Тони Эрдманн» — не просто сенсация последнего Каннского фестиваля, но и по-настоящему умная комедия, которая нравится всем: от кинокритиков, отсматривающих тысячу фильмов в год, до обычных зрителей, которые любят истории, похожие на их жизнь.

http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/movies/223391-quality-time

"Самое интересное, что, несмотря на то, что герои больше разговаривают в фильме, сцены, вызывающие обоюдный поток слёз, как от смеха, так и от трогательных моментов, полностью без слов. Они просто там не нужны."

http://www.newlookmedia.ru/?p=50983

«Я снимала дуэль между отцом и дочерью»

https://tvkinoradio.ru/article/article10455-ya-snimala-duel-mezhdu-otcom-i-docheryu

"Ещё бодрит умение фильма удивлять: тут вам и путь из Бухареста в германскую глубинку через Шанхай, и православная Пасха, и московская свадьба, и румынские работяги-нефтяники, и прелюбодеяние с пирожными — пёстрая россыпь. Плюс сильная актёрская игра. Но играют лицедеи разные «не-»: неуклюжесть, неуместность, неприкаянность. И главным впечатлением оказывается грусть."

http://kg-portal.ru/movies/tonierdmann/reviews/5270/

"Но необычный подход Аде как раз и заключается в том, что в эту традиционную, условно-жанровую комедийную схему, включают историю, над которой смеяться, в общем-то, не пристало."

http://meownauts.com/tony-erdmann-review/

"«Тони Эрдманн» может и комедия, но далеко не легкомысленная. Она даже и не пытается прикинуться простой: за каждой смешинкой следует ощутимый и порой болезненный укол. После просмотра каждый становится немного Инес, в дурацкой шляпе ожидающей неизвестно чего."

https://cleverrussia.ru/fantastish-yerdmann/

"Прямо скажем, «Тони Эрдманн» — кино не для всех. Это довольно невыносимый артхаус, поступающий со зрителем примерно так же, как Тони поступает с окружающими. Фильм напрягает и провоцирует, однако так нарочито неуклюже, что даже продвинутому синефилу добраться до финала будет трудно."

http://www.tramvision.ru/recensia/2017/toni-erdm.htm

"Смотреть "Тони Эрдманна" однозначно стоит и отцам, и дочкам. Три часа тратить на это не жалко. Хотя бы потому, что после просмотра, возникает острое желание позвонить своему папе."

https://focus.ua/culture/368034/

"Скупой набор выразительных средств позволяет Адэ достигать необходимой зрительской отдачи мелкими мазками. Несколько сцен «Тони Эрдманна» могли бы украсить лучшие немые фильмы – настолько они опустошающие в своей молчаливости. Когда полуголая Инес осторожно ступает за фигурой отца, одетого в причудливый костюм болгарского духа, в окружающую их реальность врывается что-то потустороннее – реализм и поэтика сплетаются в едином порыве."

http://www.business-class.su/news/2017/03/11/toni-erdmann-torzhestvo-poeticheskogo-realizma-ili-eshche-odin-film-o-plachushchih-bogachah